План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2018-2019 учебный год

План работы школьного методического

объединения учителей математики и информатики

на 2018-2019 учебный год.

Цель работы МО ─ способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  • совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;
  • совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий;
  • повышение профессиональной квалификации учителей школьного МО;
  • выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;
  • сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
  • совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся;
  • совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

Основные формы работы:

  • круглые столы, мастер-классы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

Организационно-текущая работа руководителя МО с его членами

Содержание работы

Сроки

1

Оснащение учебниками и дидактическими материалами.

Август

2

Проверка наличия у членов МО календарно-тематических планов.

Сентябрь

3

Организация школьной олимпиады по математике и информатике

Октябрь, ноябрь

4

Проведение диагностических контрольных тестов в 5 классах за курс начальной школы.

Октябрь

5

Проведение пробного экзамена в 9 классах по алгебре.

По плану

6

Проведение репетиционного экзамена по математике в форме ЕГЭ для учащихся 11 классов.

По плану

7

Организация исследовательской работы учащихся.

В течение учебного года

8

Собеседование с педагогами по итогам выполнения программ.

Январь, июнь

9

Оказание индивидуальной методической помощи членам МО в ходе подготовки к открытым урокам по методической теме школы.

В течение учебного года

10

Анализ результатов педагогической деятельности членов МО.

Май, июнь

11

Анализ результатов административных контрольных итоговых работ.

Май

12

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта членов МО.

В течение учебного года

Работа МО по повышению качества знаний

и педагогического мастерства.

  1. Повышать эффективность урока, учитывая меж предметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике и информатике.
  2. Использовать технологии разноуровнего обучения в преподавании.
  3. Проводить работу по профилактике неуспеваемости
  4. Составлять графики проведения контрольных работ на каждый учебный период.
  5. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.
  6. Составлять план ликвидации затруднений.
  7. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
  8. Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам триместров, года. Анализ заслушивать на МО.
  9. Следить за динамикой качества обучения в основной и средней школе.
  10. Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить план итогового повторения.
  11. Усилить практическую направленность обучения.
  12. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
  13. Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

Подготовка к Основному Государственному Экзамену и Единому Государственному Экзамену.

  1. Познакомить учащихся с:
  • особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;
  • правилами выполнения работы;
  • источниками информации о ГИА.
  1. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к экзаменам.
  2. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
  3. Параллельно с темой, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ОГЭ и ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11) классе.
  4. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА.
  5. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к экзаменам:
  • включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;
  • использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в конце 9(11) класса;
  • контроль и коррекция знаний учащихся.
  1. Вести учет личных достижений учащихся.
  2. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать задания различных типов и уровней сложности.
  3. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ОГЭ и ЕГЭ (вторая половина дня).
  5. Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).
  6. Ознакомить учащихся с необходимой литературой для подготовки к ГИА.
  7. Использовать работу школьной психологической службы.

Организация и оборудование кабинета математики.

1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов.

2.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.

3.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.

4.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

План проведения заседаний

методического объединения

учителей математики, информатики и ИКТ

на 2018-2019 учебный год.

Обсуждаемые вопросы

Время проведения

Заседание 1.

«Нормативное и учебно-методическое обеспе­чение обучения математике и инфор­матике в 2018-2019 учебном году»

  1. Итоги работы за прошлый учебный год;
  2. Планирование методического объединения на 2018-2019 учебный год;
  3. Утверждение рабочих программ;
  4. Проверка готовности кабинетов к началу учебного года.
  5. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Август –

Заседание 2

«Эффективность работы учителей математики и информатики по обеспечению качественного образования»

1. Анализ результатов школьной математической олимпиады;

2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

3. Подготовка к участию в окружной олимпиаде.

Сентябрь

Октябрь

Заседание 3

«Результативность деятельности учителя»

  1. Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики и информатики.
  2. Анализ и решение заданий тестов ОГЭ, ЕГЭ 2018-2019 г;
  3. Анализ работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  4. Подготовка и анализ контрольной работы по алгебре учащихся 9,11-х классов

Декабрь

Заседание 4

«Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

1. Отчёт учителей МО по темам самообразования.

2. Подготовка к экзаменам.

3. Анализ и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ 2018-2019г;

4. Обзор материалов по ЕГЭ, опубликованных в предметных журналах по математике.

Март

Заседание 5

«Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год»

1. Обсуждение и утверждение материала к проведению промежуточной аттестации.

  1. Подведение итогов работы МО в 2018-2019 учебном году. Анализ работы МО.
  2. Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2019-2020 учебный год.

Май

Руководитель МО: Н.А.Полякова.