Логопедические группы

В нашей гимназии в структурном подразделении № 4 функционируют четыре логопедических группы для детей с общим недоразвитием речи: средняя (для детей 4 - 5 лет), старшая (5 - 6 лет) и две подготовительных к школе группы (6 - 7 лет). Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедами как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведёт» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Опытные учителя - логопеды проводят работу с детьми по следующим направлениям:

— Исправление звукопроизношения;

— Коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания;

— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

— Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

—Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов;

—Пополнение и активизация словаря детей;

—Работа по обучению грамоте

—Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения,

слова, слога и звука.

— Формирование графо-моторных навыков.

—Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста недостатков устной речи ведет к правильному формированию письменной речь, а без этого невозможно полноценное обучение в школе.

В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопедов и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Следует отметить, что для эффективной работы в наших группах широко используем вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный «Уголок логопеда», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно- логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования лексико - грамматических средств языка, которые рекомендуется использовать в семье.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью

реализовать свой потенциал. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.