Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Восточный административный округ

Работа классных руководителей

Работа классного руководителя с учащимися

А. Индивидуальная работа

Индивидуальная воспитательная работа с учащимися реализуется классными руководителями путем проведения бесед (воспитательных, профилактических, диагностических, консультативных). Беседы позволяют своевременно получать информацию и оперативно реагировать на нестандартные ситуации, возникающие в учебно-воспитательном процессе, в общении.

Объективными критериями качественно реализованной воспитательной работы классного руководителя можно считать отсутствие в классе затяжных и деструктивных конфликтов, позитивные взаимоотношения и наличие общих интересов у учащихся, высокий уровень сплоченности коллектива и социальной активности обучающихся.

Б. Групповая работа

Групповая воспитательная работа с учащимися реализуется классными руководителями путем проведения классных часов. В 2016-2017 учебном году классными руководителями реализован широкий диапазон интересных и содержательных тем классных часов, соответствующих целям воспитательной работы Гимназии и направленных на формирование гражданской идентичности и самостоятельности мышления учащихся.

В 2017-2018 учебном году темы классных часов рекомендуется представлять в виде календарно-тематического графика, что позволит классным руководителям своевременно проработать содержание классных часов, а администрации Гимназии провести мониторинг их эффективности.

В содержание тем классных часов рекомендуется включать темы, единые для всех классов Гимназии, а также темы, учитывающие индивидуальные и психологические особенности обучающихся, направленные на гармоничное личностное развитие и воспитание учащихся.

В начальной школе рекомендуется запланировать темы классных часов, направленные на формирование здорового образа жизни, соблюдения ПДД, нравственное развитие, самопознание и саморазвитие, на духовно-эстетическое воспитание.

В основной и старшей школах рекомендуется запланировать темы классных часов, направленные на формирование взаимоотношений между учащимися в классном коллективе с учетом психологических особенностей, на нравственное и личностное развитие, на духовно-эстетическое воспитание и культуры поведения, ведение здорового образа жизни и соблюдения ПДД, на раннюю профессионализацию, а также на содержание государственных праздников и гражданско-патриотического воспитания.

Классные часы проводить еженедельно и чаще использовать викторины, дискуссии и игры.

Работа классного руководителя с законными представителями учащихся (родителями)

А. Индивидуальная работа

Основным методом непосредственной работы классных руководителей с законными представителями является беседа, в процессе которой важно установить конструктивное взаимодействие.

Индикаторами конструктивного взаимодействия учителя с родителями учащихся являются уважительные и доброжелательные отношения, высокая степень включенности родителей в учебно-воспитательный процесс, активное участие в жизни класса.

В результате конструктивного взаимодействия учителя с родителями, как правило, у учащихся повышается уровень успеваемости, улучшается поведение, легче проходит период адаптации к начальной и основной школам. Конструктивное взаимодействие также позволяет сформировать адекватное отношение законных представителей к своему ребенку, увидеть положительные черты характера и те, которые требуют коррекции, развивать способности ребенка в соответствии с его интересами и сформировать адекватную самооценку у ребенка.

В просветительских целях законным представителям учащихся рекомендуется познакомиться с работой городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ССЫЛКА).

Б. Групповая работа

Групповая воспитательная работа с законными представителями учащихся реализуется классными руководителями путем проведения родительских собраний.

В 2016-2017 учебном году было проведено четыре родительских собрания. Средний уровень посещаемости собраний законными представителями составил:

- начальная школа 87%;

- основная школа 72%;

- старшая школа 60%

Повестка собраний включала в себя традиционные вопросы совместного планирования учебных и воспитательных задач на 2016-2017 уч.г., результаты их реализации и возникающие при этом трудности, а также обсуждение задач на 2017-2018 г.

Кроме этого, были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

Уровень образования

Вопросы

Степень актуальности

вопроса

Начальная школа

Формирование учебных навыков, организация выполнения домашнего задания, режим дня школьника

82%

Успеваемость учащихся, содержание учебной деятельности

47%

Роль семьи в воспитании и обучении детей: общение с ребенком, поощрения и наказания в семье, нравственное и этическое воспитание

42%

Поведение детей в школе

24%

Организация общешкольных и внеклассных мероприятий

24%

Безопасность учащихся в школе, на улице и дома

18%

Психолого-педагогическая помощь

6%

Основная и старшая школы

Успеваемость учащихся, содержание учебной деятельности, мониторинг и диагностика знаний МЦКО, участие в ВОШ, государственная итоговая аттестация

90%

Посещаемость учебных занятий и причины пропусков

55%

Поведение учащихся

55%

Дополнительное образование

45%

Профильное образование

45%

Отношение к учебному процессу

30%

Школьная форма и сменная обувь

25%

Организация общешкольных и внеклассных мероприятий

25%

Организация учебной деятельности (режим обучения, комплектование классов, требования учителей-предметников и пр.)

10%

Особенности воспитания подростков. Профилактика правонарушений. Роль семьи

10%

Питание в школе

5%

Адаптация к основной школе

5%