Вешняковские гимназисты побывали на интерактивном Уроке мужества

В гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой прошёл Урок мужества, посвящённый погибшим в Первой мировой войне.

Необычное мероприятие организовали для ребят управа района Вешняки и местное отделение партии «Единая Россия». Они пригласили в школу клуб военно-исторической реконструкции «Донская пулемётная команда» из Королёва. Причём клуб приехал не с пустыми руками — вниманию ребят была представлена переносная выставка, на которой можно было увидеть и потрогать руками оружие того периода, снаряжение и предметы быта. А говорили члены клуба на Донском диалекте, как общались наши далёкие предки.

— В деятельности клуба мы сочетаем два элемента, — рассказал представитель «Донской пулемётной команды» Николай Полухов. — Во-первых, это фольклор, поскольку костяк клуба также является костяком ансамбля старинной казачьей песни «Курень». Мы изучаем традиции и песни донских казаков Верхнего Дона. Во-вторых, это военно-историческая реконструкция. Реконструируем три периода: первую половину 20 века, Первую мировую войну, Гражданскую войну в России и Вторую мировую войну. Сегодня мы хотим рассказать про Первую мировую войну, про некоторые операции, которые не так широко известны, чтобы ребята знали и помнили, какой ценой доставались эти победы и что стоила эта война.

По словам Николая Александровича, этот период в школе изучают мало. Клуб изучает его уже шесть лет и всё время находит что-то новое для себя.

— Мы ездим в Беларусь на места боёв, собираем исторические предметы, вооружение, — поясняет Николай Полухов. — Со времён той войны прошло сто лет, а эта эпоха только начинает открываться. К сожалению, в Советское время она была забыта и практически не исследовалась. Из всех операций широко известен только Брусиловский прорыв, а мы хотим рассказать детям про Нарочанскую битву, которая не принесла большого успеха русской императорской армии, но самим фактом того, что она состоялась, спасла Францию, Верден и Париж, и возможно стала определяющей в ходе Первой мировой войны, в плане победы Антанты над Германией. А про неё практически никто не знает.

Николай Александрович рассказал о том, что в Советское время Первая мировая война была объявлена захватнической и империалистической, поэтому её всерьёз не пытались изучать. В 20-е годы прошлого века выходили книги с анализом и разбором операций для военных историков и тактиков, но без идеологической подоплёки, как военное искусство. Их проходили в военных академиях, но не в школах и не для широкой аудитории.

— А сейчас пора достойно вспомнить тех соотечественников, которые погибли во время этой войны, — продолжил Николай Полухов. — Приезжаешь в любое село в Западной Европе, а там, как правило, два памятника возле храма — погибшим в Первую мировую войну и во Вторую. И на них перечислены все, кто ушёл из деревни воевать и не вернулся. Хотелось бы, чтобы в России тоже начали появляться такие памятники.

«Донская пулемётная команда» реконструирует такие сведения. Сейчас они восстанавливают данные о 13-м Донском полку, собирают архивную информацию по составу, потерям, историям боевых действий. Потихонечку, как мозаика, из мелких фрагментов складывается рисунок. Мужчинам сложно работать с архивами: доступ к ним получить можно, а времени не хватает — все они работающие люди. Но они продолжают своё дело.

А ещё клуб проводит в Московской области двухдневные открытые уроки истории. В первый день устраивается интерактивный лагерь, где показывается быт, вооружение, второй посвящён военно-исторической реконструкции эпизодов боя, чтобы дети могли комплексно погрузиться в эпоху. Хорошо бы и для наших школьников провести такие уроки!

Директор образовательной организации Юлия Литвинова вручила клубу благодарность за такой замечательный урок и отметила, что для гимназии военно-патриотическое воспитание — это не пустые слова: в организации есть военно-патриотический клуб, и многие ребята являются его участниками.

А руководитель местного отделения партии «Единая Россия» Валерий Титов выразил благодарность и клубу, и директору школы, без поддержки которой мероприятие не состоялось бы.

— В работе с детьми необходимо постоянно искать новые форматы, — подчеркнул Валерий Титов. — Момент, когда ребёнок может подержать в руках, к примеру, винтовку того времени, позволяет ему гораздо глубже погрузиться в историю.

Источник: veshnyaki.vaonews.ru

Другие СМИ: сайт Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Фотогалерея