Работа классных руководителей

Работа классного руководителя с обучающимися

А. Индивидуальная работа

Индивидуальная воспитательная работа с обучающимися реализуется классными руководителями путем проведения бесед (воспитательных, профилактических, диагностических, консультативных). Беседы позволяют своевременно получать информацию и оперативно реагировать на нестандартные ситуации, возникающие в учебно-воспитательном процессе, в общении.

Объективными критериями качественно реализованной воспитательной работы классного руководителя можно считать отсутствие в классе затяжных и деструктивных конфликтов, позитивные взаимоотношения и наличие общих интересов у обучающихся, высокий уровень сплоченности коллектива и социальной активности обучающихся.

Б. Групповая работа

Групповая воспитательная работа с учащимися реализуется классными руководителями путем проведения классных часов.

В содержание тем классных часов рекомендуется включать темы, единые для всех классов, а также темы, учитывающие индивидуальные и психологические особенности обучающихся, направленные на гармоничное личностное развитие и воспитание учащихся.

В начальной школе рекомендуется запланировать темы классных часов, направленные на формирование здорового образа жизни, соблюдения ПДД, нравственное развитие, самопознание и саморазвитие, на духовно-эстетическое воспитание.

В основной и старшей школах рекомендуется запланировать темы классных часов, направленные на формирование взаимоотношений между учащимися в классном коллективе с учетом психологических особенностей, на нравственное и личностное развитие, на духовно-эстетическое воспитание и культуры поведения, ведение здорового образа жизни и соблюдения ПДД, на раннюю профессионализацию, а также на содержание государственных праздников и гражданско-патриотического воспитания.

Классные часы проводить еженедельно и чаще использовать викторины, дискуссии и игры.

Работа классного руководителя с законными представителями учащихся (родителями)

А. Индивидуальная работа

Основным методом непосредственной работы классных руководителей с законными представителями является беседа, в процессе которой важно установить конструктивное взаимодействие.

Индикаторами конструктивного взаимодействия учителя с родителями учащихся являются уважительные и доброжелательные отношения, высокая степень включенности родителей в учебно-воспитательный процесс, активное участие в жизни класса.

В результате конструктивного взаимодействия учителя с родителями, как правило, у учащихся повышается уровень успеваемости, улучшается поведение, легче проходит период адаптации к начальной и основной школам. Конструктивное взаимодействие также позволяет сформировать адекватное отношение законных представителей к своему ребенку, увидеть положительные черты характера и те, которые требуют коррекции, развивать способности ребенка в соответствии с его интересами и сформировать адекватную самооценку у ребенка.

В просветительских целях законным представителям учащихся рекомендуется познакомиться с работой городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ССЫЛКА).

Б. Групповая работа

Групповая воспитательная работа с законными представителями учащихся реализуется классными руководителями путем проведения консультационных дней или родительских собраний.